Регионы

"Год назад многие просто не верили, что у нас будет хорошая команда. Теперь - хотят перейти в "Скоростную Машину"

Константин Нуждёнов, Пресс-служба Ночной Хоккейной Лиги 7 июня 2017, 15:30

Организатор, руководитель, капитан и тренер московской "Скоростной Машины" Эдуард Нестеров – о прошлом, в котором он создал свою команду; настоящем, в котором он дошел с ней до финала Кубка Крутова; и будущем, в котором у него будет не только поход за главным трофеем Ночной Лиги, но и собственная хоккейная школа. 

Лучший нападающий "Лиги Чемпионов" прошедшего Финала Фестиваля приехал в офис Ночной Лиги на вручение индивидуальных призов... прямо из больницы. За три дня до этого он перенес операцию по удалению паховой грыжи.

- Вот только тренироваться нельзя еще долго. Месяц. Или даже два, - сообщил он.  

- Под вопросом ведь было и вообще ваше выступление в Сочи? 

- Да. Незадолго до отлета меня увезли на Скорой помощи.  

- Период оценки сезона, наверное, уже позади. 

- Да, там в Сочи было очень много эмоций. По возвращении в Москву прошло командное закрытие сезона. Все спонсоры довольны. Да, не выиграли. Но создали прецедент – в первый же год после создания команда вышла в финал Кубка Крутова. Знаете, год назад я приглашал в "Скоростную Машину" некоторых ребят из "Сталкера", из других команд. И перейти к нам они вроде были не против, но останавливала неизвестность – как все будет на самом деле, ведь клуб абсолютно новый, тогда как на старом месте все стабильно. Они, наверное, просто не верили, что у нас будет хорошая команда. Сейчас ситуация изменилась. Нам удалось сделать такой коллектив, создать в нем такую атмосферу, что теперь перейти в "Скоростную Машину" хотят. Мне уже звонят многие. А кому-то с приглашением звоню я.   

- "Скоростную Машину" ждут большие перемены? 

- Перестановки будут, так как задачу предстоит решать другую – не пытаться выиграть, а выигрывать.

- Уже объявлено, что "Сталкер" сохраняет состав и, таким образом, играть за Кубок Крутова в следующем сезоне не сможет. Это, а также то, что игроки этой команды не разбредутся по другим и не усилят тех же, допустим, ваших соперников по московскому Отборочному этапу, повышает ваши шансы на победу? 

- Трудно сказать. Сейчас вообще много различных слухов, разговоров. А что и как будет в реальности – пока непонятно. Работа идет. Насколько я знаю, в дивизион "40+" вновь планирует заявиться "Арктик". Как вы говорите, команду планирует сохранить "Сталкер". Правда для чего – не знаю. Но это их дело. 

- Вы заинтересованы в ком-то из игроков "Сталкера"? Будете предпринимать попытки пригласить кого-то в "Скоростную Машину"? 

- Я был бы не против пригласить нескольких ребят. Кого-то, возможно, приглашу. Но поскольку команда сохраняется в том же составе, переходить в "Скоростную Машину" или нет – решать им. 

- Костяк вашей команды на следующий сезон сохранится? 

- Да. 

- Предпосылок к тому, что кто-то уйдет, нет?

- Трудно сказать. Возможно, кого-то буду убирать я. 

- Насколько нынешний состав нуждается в усилении? 

- Конечно, нуждается. Из трех звеньев, по большому счету, забивало одно. Еще два играли неплохо, но им не хватало по одному игроку-лидеру. Не хватает нам и бросающих защитников. Но вообще нынешним составом в целом я доволен. Мы бились на равных со всеми. 

- И обыграли всех. Кроме "Сталкера". 

- "Сталкер" тоже хотели победить, но где-то чего-то не хватало. В основном – фарта. Нам постоянно залетали какие-то, понимаете, не игровые шайбы. "Полумусорные". А мы забрасывали красиво, после розыгрышей. Плюс у "Сталкера" три боевые тройки. И команда сыгрывалась три года. Я знаю многих ребят. И их уважаю. Но окажись на их месте я, думаю, тоже злился бы на "Скоростную Машину". Как же так – выйти в финал с новой командой, сходу. А мне было важно показать и сохранить свое лицо. Считаю, это удалось. Хорошо, что мы сделали себе имя, бренд. Тот же "Благовест" старается. И что? Чего они добились? У них какой-то вечный бардак. "Арктик" тоже пытался, но не дотягивал.  

- Сейчас, спустя год, можно сказать, что расставание со "Сталкером" пошло на пользу и вам, и этой команде? 

- Наверное. Не знаю. Но ситуация была такова, что я-то ни с кем не расставался. Меня просто не пригласили в "Сталкер" на следующий сезон. Сказали, что я не очень хорошо отыграл Финал в Сочи ("Сталкер" с Нестеровым в составе дошел до полуфинала Кубка Крутова, в котором проиграл будущему чемпиону "Авто" из Екатеринбурга со счетом 4:5. На счету Нестерова одна шайба в шести матчах Финала V Фестиваля. - Прим. nhliga.org). Может быть, я был раздражителем внутри команды, являлся первым номером, как бы там кто со мной ни соревновался.

- А было такое?

- С первых дней сезона. Нет, все ребята вроде бы улыбались. Но чувствовалось, что внутри они все мои успехи воспринимали в штыки. Однако я достаточно скромный человек, как вы знаете. Никаких понтов, пафоса во мне нет и не было. А получалось - не забиваю, значит, "Нестеров уже не тот". Но сезон на сезон не приходится, игра на игру не приходится. По-другому никак. Поэтому обиды ни на кого я не держу. Так сложилась жизнь. Может быть, это, да, пошло на пользу. Знаете, я после прошлого сезона все переоценил. И буквально за месяц организовал "Скоростную Машину". Нашел людей, энтузиастов, спонсоров. В меня поверили! Но, признаюсь, мне этот проект нужен больше не как игроку, а как тренеру. 

- Неужели? 

- Как игрок я только помогаю команде. Но основное для меня – деятельность тренера. 

- То, что у вас столько функций, не распыляет ваше внимание, концентрацию? 

- Об этом все говорят (улыбается). 

- Что вам стоил прошедший сезон? 

- Это было очень трудно, морально, физически, но больше всего эмоционально. У меня же не было тренерского опыта вообще, даже в качестве ассистента. Нужно было завоевывать авторитет именно в этой должности. Это очень сложно. Но, считаю, удалось. Плюс – функции организатора и игрока. Если честно, я думал, что коллектив соберем более слабый, чем получилось на самом деле.

- На что вы рассчитывали перед сезоном? 

- Я говорил спонсорам, что все может быть – 50 на 50. 

- Почему проект "Скоростная Машина" нужен вам больше как тренеру, чем как игроку? 

- У меня будет своя школа. "Скоростная Машина" создавалась с прицелом на это, а не для того, чтобы Эдуард Нестеров забрасывал шайбы, делал передачи или чего-то там выигрывал. Я конкретно понимал, во что я залезаю и что мне нужно делать. 

- Расскажете подробнее? 

- Пока, думаю, еще не время. Но если в общем, то я хочу открыть школу, в которой будут учить ребят по моей методике. Сейчас на "Скоростной Машине" я реализую собственные тренерские задумки, получаю необходимый опыт. 

- Этот проект задуман вами, как обучающий хоккею любителей? 

- Нет, школа создается в большей степени для будущих профессионалов, для детей. У нас будет совсем другой подход к обучению, другая методика. Чтобы на первом месте был не результат, а учеба. Я убежден, что все должно даваться поэтапно. Сейчас же ребята в 14-15 лет уже, считайте, калеки, потому что с детства они должны биться за счет на табло. Выживает сильнейший. Пять-семь тренировок в неделю, еще пять дополнительных! Но в КПД-то это не переходит. Наоборот - идет деградация. 

- В следующем сезоне вы остаетесь в "Скоростной Машине" на всех позициях? И организатор, и капитан, и тренер? 

- Может быть, возьму помощника, но главным тренером буду сам. Ассистент же должен действовать по моей методике. В предстоящем сезоне будет полегче в том плане, что появился опыт, очерчен костяк команды. Я посмотрел, кто на что способен. Есть люди, которые подходят "Скоростной Машине". Есть те, кто не подходит. Знаете, раньше Постнов и Макеев в "Арктике" были средними игроками. А у нас раскрылись. То же самое произошло в "Сталкере" с Грецовым, который, кстати, играет, в моем свитере (улыбается - после ухода Нестерова из "Сталкера" его 74-й номер перешел Андрею Грецову, и в Сочи он стал лучшим бомбардиром команды). Спросил тут у него: "Фартовый?" Ответил: "Да". 

- Будет ли у "Скоростной Машины" предсезонная подготовка? 

- Да. А также – просмотр новичков. Рассчитываю, что костяк команды сохранится, никто никуда не перебежит. Наверное, просто глупо менять коллектив, в котором отличные отношения, все хорошо с финансами. Многие говорят: "Ни в одной команде мы такой обстановки не видели". В "Скоростной Машине" у каждого есть право голоса. Ко мне с любым вопросом может подойти любой. Всегда выслушаю и обсужу любую тему, любую идею. Я со всеми общаюсь на равных. У нас никто никого не обижает. Все, что обещали, выполнено. 

- Много ли у "Скоростной Машины" спонсоров?  

- Количество не скажу. Но все они - хорошие, верные хоккею люди.

- Как вы встретили их?

- Я их лично тренирую. Они были в Сочи, смотрели игры. И признались, что таких эмоций не испытывали уже давно. 

- Можете объяснить, зачем им это вообще нужно? Зачем они дают деньги на любительский хоккей? 

- Я тоже задавался этим вопросом (улыбается). Скажу так: многие состоятельные люди занимаются меценатством, выбирая для этого близкое себе и своим интересам направление. Почему? Такова сама философия бизнеса: если ты не отдаешь часть прибыли, процентов десять дохода, на благие дела, то ты и не получаешь ничего. Вернее, получаешь, но только до определенного момента. Наверное, поэтому.

Загружаю данные...